10 февраля 2021 года, в здании Детской художественной школы состоялось очередное заседание ММО отделения «Изо».
С методическим сообщением выступили преподаватели ДХШ:
-Вьялков С.Н. на тему: «Графические приёмы при выполнении композиции. 1-5 класс ДХШ»;
-Калинина М.А. на тему: «Ритм в композиции станковой. 1 класс ДХШ»;
-Алексеев А.В. на тему: «Живопись. Фигура человека. Этапы и техники выполнения».
Первым выступил Вьялков Сергей Николаевич, преподаватель первой квалификационной категории, с темой «Графические приёмы при выполнении композиции. 1-5 класс ДХШ».
В своем сообщении Сергей Николаевич объединил в единый методический материал, используемые в композиции приёмы графики, наглядно продемонстрировав при помощи презентации свой педагогический опыт. В презентации подробно и доступно показаны приемы композиций, а так же этапы выполнения заданий различной сложности.
Подробные методические рекомендации, к выполнению каждого задания, позволяют пользоваться данным материалом и другим преподавателям при подготовке к урокам. В презентации используется много примеров работ учеников и работы художников, как источника вдохновения и пример.
Второе сообщение Калининой Марины Александровны на тему: «Ритм в композиции станковой. 1 класс ДХШ».
В своем сообщении преподаватель подробно разъясняет тему композиции. Представлен весь алгоритм работы и может послужить отличным методическим пособием для преподавателей.
В результате грамотно выстроенных этапов работы над темой у учащихся получились отличные композиционные решения. Преподавателем были предложены к просмотру ряд работ.
Заключительное сообщение методического объединения было Алексеевым Андреем Владимировичем, преподавателем высшей квалификационной категории, на тему: «Живопись. Фигура человека. Этапы и техники выполнения».
Тема сообщения достаточно сложная и объемная.
В своем сообщении Андрей Владимирович подробно разбирает все этапы работы над данной темой, с усложнением задач, перед учащимися с 1 по 5 класс.
От ознакомления с изображением человеческой фигуры, передачи пропорций, передачи силуэтом характера модели, этюда с натуры фигуры человека до выявления характерных особенностей модели и развития навыков и умений рисования фигуры человека с индивидуальными особенностями.
Сообщения получились полными и интересными, как для начинающих преподавателей, так и преподавателей с большим педагогическим опытом.
Профессионально компетентным можно назвать преподавателя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
К передовому педагогическому опыту относят такую практику, которая
содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством. Такой педагогический опыт особенно ценен потому, что он прокладывает новые пути в педагогической практике и педагогической науке, поэтому именно новаторский опыт в первую очередь подлежит анализу, обобщению и распространению.
Так мы можем сделать вывод, что методическое объединение имеет огромное значение, в рамках которого преподаватели одной или смежных специальностей должны регулярно обмениваться опытом, пополняя свою педагогическую «копилку» новыми инструментами.