Сведения об образовательной организации

Основные сведения
Основные сведенияИстория школыТрадиции ДХШ

Детская художественная школа основана в 1970 году.

Наши учредители
Муниципальное образование «Город Киров»

Место нахождения
г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 52
тел: 67-65-68, e-mail: artschoolk@mail.ru

Режим и график работы ДХШ
(с понедельника по субботу — школа работает с 8:00 до 20:00), воскресенье — выходной

Режим работы Выставочного зала ДХШ (ул. М. Гвардии, 52)
(с понедельника по пятницу — с 12:00 до 18:00. Суббота — с 10:00 до 16:00. Воскресенье — выходной)

Контингент учащихся 

на 1 сентября 2020 -2021 уч. года

контингент по бюджету контингент групп самоокупаемости

(подготовительные группы)

контингент групп самоокупаемости

(группы эстетического развития)

374 0 0
0

Открытие   Детской художественной школы  в городе Кирове состоялось    в  1970  году,  первым  директором   был   Охапкин В.В.

До 1974 г. школа размещалась в  комнатах общеобразовательной школы № 22, где обучалось 56 человек. В   1972  году  директором   школы  был  назначен    Зеликов  О.Н.,   выпускник   Кировского  художественного  училища.  Он занимал  эту  должность бессменно 32 года.

В  1974  году  школа  при  поддержке  общественного  мнения  и  СМИ,  Союза художников   г. Кирова   получила   новое помещение  по  адресу: г. Киров, ул. К. Либкнехта, 102,  общей  площадью  538 кв.м.  Появились  новые    классы, новые   предметы.   Коллектив школы своими силами благоустроил помещение и территорию.

В  1988  учебный  год  школа  начала  в  новом  здании  по  адресу: ул. Молодой Гвардии, 52   с  необходимым   набором  служебных   помещений:   15   учебных классов, выставочный и лекционный залы, библиотека. Общая площадь здания составила 2198 кв.м.

С  получением  значительных   площадей   в   школе   увеличилось количество учащихся. В 1989-1990 учебном году в школе обучается 300 чел. в  основных  и  30 чел. в подготовительных классах.  Ознакомительные занятия по   дымковской   игрушке    переросли   в   самостоятельный предмет – декоративно-прикладное искусство.

В 2009-2010 учебный год на всех отделениях обучалось около 900 человек.

В 2007 году ДХШ стала победителем Всероссийского конкурса  «Детские школы искусств – достояние Российского государства», занесена в книгу «100 лучших школ России».

В школе сложился коллектив единомышленников. Преподаватели сохраняют верность традициям академической русской школы; ищут новые пути совершенствования образного мышления учащихся; имеют активную творческую позицию; постоянно повышают свою квалификацию; участвуют в выездных пленэрах, городских, областных, Всероссийских, Международных конкурсах, выставках; выступают в СМИ; иллюстрируют и пишут книги, создают  и пишут модифицированные и авторские программы, ищут и апробируют новые технологии в педагогической деятельности.

Ежегодно талантливые учащиеся школы становятся стипендиатами управления культуры администрации г. Кирова, стипендиатами Детского фонда. Победители Общероссийского конкурса «Молодые дарования России»: в 2007 г. (Долгих Наталья), в 2008г. (Плетнёва Надежда), в 2011 (Сычева Анна, Заболотская Дарья), в 2013 (Нелюбина Настя). Фофанова Олеся в 2010 г. – диплом победителя Приоритетного национального проекта «Образование» Правительство Кировской области.

За 44 года работы школа стала одним из центров культурной жизни города. Здесь проводятся всевозможные выставки, конкурсы, мероприятия городского, областного, всероссийского значения.

Учащиеся являются участниками, лауреатами, победителями городских, областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов и выставок. Школа  организует мастер-классы, творческие поездки,  выездные пленэры и искусствоведческую практику в городах России и зарубежья. Лучшие учащиеся ДХШ являются активными и постоянными участниками Всероссийского пленэра в с. Рябово – родине братьев Васнецовых.

В 2009г. проект «Для добра родился человек» (передвижные выставки) выиграл гранд 30000 рублей и успешно был реализован.

В рамках молодежного конкурсного обмена в июле 2009 г. юные художники принимали участие в Международном пленэре в Германии, в 2012 и 2013 г.г. – Словакия. Выставки работ учащихся и мастер-классы, проводимые преподавателями, имели большой успех среди жителей Кёльна и Бонна. Состоялась отчетная фотовыставка работ учащихся и преподавателей в ДХШ. Выставка демонстрировалась в администрации города, в библиотеках города, в областной детской филармонии.

С 2009 г. проводится искусствоведческая практика в г. С.-Петербурге с профориентационной направленностью для 4-х классов с  посещением высших учебных заведений:

Академия художеств им И. Репина,
Академия народных ремесел под патронажем Л. Путиной,
Академия барона Штиглица, кафедра проектного дизайна,
Академия театрального искусства.

С 2008 г. в школе проводится конкурс «Наследники Васнецовых». В 2008, 2009г.г. – конкурс имел статус городского. В 2010 г. конкурс становится Межрегиональным. Участие принимают около 150 чел. из разных регионов России, а также г. Кирова и Кировской области. В 2011г. подана заявка на изменение статуса конкурса на Всероссийский.

Школа была одним из организаторов открытого городского конкурса-фестиваля «Баллада о солдате», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конкурс получил поддержку администрации города Кирова, и проходит ежегодно.

С марта 2010 г.  в школе проходит городская научно-практическая  конференция по защите исследовательских работ учащихся  по истории изобразительного искусства. Учащиеся 4-х классов ДХШ показали высокий уровень подготовки, знание предмета и владение информационными  технологиями. Жюри во главе с кандидатом  культурологии, доцента кафедры «Культурологии и рекламы» ВятГГУ  Голенок М.П., преподавателем ВХУ им. Рылова Окунь Н.М. и ведущим специалистом ВятГГУ кафедры культурологии Дождевых С.М.отметили востребованность и актуальность  конференции  такого уровня.

С 2012 г. преподаватели школы ежегодно принимают участие в различных педагогических конкурсах, занимая почётные места.

Художественная школа является базой городского объединения.

Школа ищет новые пути развития, чтобы максимально раскрыть талант каждого ученика, в каждом воспитать творческую личность. Учащимся дается возможность проявить себя в любом виде изобразительного творчества: рисунок, живопись, станковая композиция, декоративно-прикладное искусство. Дети с ограниченными возможностями участвовали в конкурсе «Парус надежды», работы учащихся получили высокую оценку.

Учащиеся и преподаватели  — постоянные участники городских мероприятий: День города, 9 Мая, 1 июня.

Проведение мероприятий различного уровня способствует популяризации изобразительного искусства  и детского творчества, сохранение традиций родного края

ДХШ  активно ведет просветительскую работу с различными учреждениями, где проводит мастер-классы, выставки детских работ, работ преподавателей: Реабилитационный центр для детей и подростков, НИИ гематологии, общеобразовательные школы г. Кирова, госпиталь ветеранов войн, областная детская филармония, библиотека им. Пушкина, библиотека им. Лиханова.

ДХШ — однопрофильное учреждение дополнительного образования, обеспечивающее развитие художественного образования детей и молодежи в городе. В школе реализуются дифференцированные, разноуровневые образовательные программы, в процессе обучения создается гуманистическая среда, способствующая формированию с учетом реальных возможностей обучающихся их творческой индивидуальности, которая характеризуется готовностью к жизненно профессиональному самоопределению и самореализации на основе освоения нравственно-творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям.

Школа дает  начальное  художественное  образования подрастающему поколению, готовит к дальнейшему профессиональному обучению в средних и высших учебных заведениях. С 2013 года школа перешла на программу нового образовательного стандарта – дополнительная предпрофессиональная образовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» (со сроком обучения – 5 лет).

Школа  гордится  своими  выпускниками,  которые  с успехом поступают в высшие  и  средние-специальные учебные заведения получать художественное образование.

За более чем 40 летнюю работу ДХШ окончили 1949 чел., из них более половины связали свою жизнь с изобразительным искусством.

Стали  членами  Союза  художников  России   выпускники  школы: В.А. Двинянинов,   С.А. Кулябина,   А. Широков,  Т.Тимкина,   Р. Колчанова, Е.Вершигорова,    Л. Ушакова,    О. Колчанова,   В.Широков,     А. Селезенев, А. Дёмышев,   А. Шакин,  Е.Бондарева (скульптор), М. Бусарева является членом Союза художников г. С.-Петербурга.

Выпускник Двинянинова В.А. Городилов Андрей после окончания Кировского   политехнического   института  стал  преподавателем   этого   ВУЗа, а   Коршунова  Татьяна  преподает  в ВХУ  им. А.А. Рылова  после   окончания Академии  печати  в Москве.  У   педагогов-ветеранов  школы   Охапкина В.В., Зеликова О.Н., Шишкиной Л.В. продолжили художественное образование более 200  бывших  учащихся.  Выпускники  Шишкиной Л.В.: Жижина С.Ю., Сметанина Е.В. –  возвратились преподавать в родную школу, а Коваль Н.В., Опалева Е.В.,  — стали  директорами  школы  в разное  время. С 2012 года учреждением  руководит выпускница школы, преподаватель и культуролог Вачевских М.В.

За эти годы школа стала центром начальной подготовки кадров профессиональных  художников,  методическим центров  для  ДХШ и художественных отделений ДШИ области, проведения семинаров, конкурсов, выставок работ, посвященных различным темам. С 2014 года в школе организовано Кировское региональное отделение ОТОО «Союз педагогов-художников».

КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Основная цель: создание условий для социализации личности обучающихся, успешной адаптации и интеграции в социокультурном пространстве, воспитание средствами искусства нравственно-эстетических и коммуникативных  качеств личности, формирование общей культуры личности.

Задачи:

  • Формирование у обучающихся опыта участия в культурной, духовной жизни своего города и других городов страны и зарубежья.
  • Активное включение семьи в педагогический процесс школы.
  • Расширение участия школы в развитии социокультурного пространства.
  • Осуществление PR-деятельности через установление контактов со средствами массовой коммуникации, общественными и иными организациями
  • Организация содержательного культурного досуга жителей района.

Основные направления деятельности:

  1. Пропаганда среди различных слоёв населения лучших достижений отечественного и зарубежного искусства, их приобщение к духовным ценностям;
  2. Участие в мероприятиях патриотической направленности;
  3. Организация культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, ОУ среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;
  4. Организация посещений учащимися учреждений культуры (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);
  5. Популяризация деятельности школы через участие в выставках, конкурсах, олимпиадах, мастер-классах, в том числе с использованием средств массовой информации.
  6. Участие в международной культурной деятельности, повышение квалификации преподавателей, обмен педагогическим опытом, проведение совместных мероприятий (фестивалей, конкурсов).
  7. Осуществление выставочной деятельности, пропаганда изобразительного искусства.
  8. Налаживание сотрудничества с организациями культуры, мастерскими, фондами, известными художниками  города и региона,  отделением  Союза художников России.
  • Важным моментом культурно-просветительской работы является  то, что в данной работе большое участие принимают родители. А это способствует укреплению семейных отношений, пониманию родителями смысла и важности обучения, повышению общего культурного уровня в семье.

Прогнозируемые результаты

Результатом реализации программы культурно-просветительской деятельности школы является создание социокультурного образовательного пространства для наиболее успешной социализации личности обучающегося.

  • Праздник «Здравствуй, школа», посвящённый Дню знаний.
  • День учителя, Выставка преподавателей и учащихся в рамках мероприятия «Учитель — ученик».
  • Посвящение в юные художники.
  • Новогодние переменки для групп эстетического развития.
  • Традиционный конкурс работ детского изобразительного творчества «Юный дизайнер».
  • Праздник для групп эстетического развития «Планета детства».
  • Межрегиональный конкурс «Наследники Васнецовых» (март).
  • Торжественное вручение Свидетельств об окончании ДХШ. Праздник «Куда уходит детство».
  • Участие в мероприятиях, посвящённых Дню города.
  • Тесное сотрудничество, в течении учебного года с «НИИ гематологии и переливания крови», а так же «Реабилитационным центром для детей и подростков.»
Структура и органы управления

Управление МБУДО «ДХШ» г. Кирова осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МБУДО «ДХШ» г. Кирова на основе принципов единоначалия и коллегиальности.

Коллегиальными органами управления являются:

Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель (директор).

Документы

Лицензирование

Лицензия, дополнение к лицензии

Основные документы:

 Свидетельство об аккредитации, приложение к аккредитации

 Устав школы (+изменения в устав)

Положение о совете школы

 Коллективный договор МБУДО «ДХШ» г. Кирова

 Правила внутреннего трудового распорядка МБУДО «ДХШ» г. Кирова

 Приказ о переходе на обучение с помощью дистанционных технологий

 Положение о переводе учащихся из других учреждений 

 Положение об обработке персональных данных

 Политика МБУДО «Детская художественная школа» города Кирова в отношении обработки персональных данных

 Положение о выдаче свидетельства

 Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

 Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой по заявленным к лицензированию образовательным программам

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в ДХШ

Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей

Положение о персонифицированном финансировании дополнительного образования детей на территории муниципального образования «Город Киров»

Положение о правилах приёма обучающихся

Муниципальное задание

 План МЗ на 2020 год

 Отчет МЗ за 2019 год

Самообследование и оценка труда

 Приказ о проведении самообследования

 Примерный порядок проведения самообследования в МБУДО «ДХШ» г. Кирова

Отчет о результатах самообследования за 2019 год

 Результаты рассмотрения результатов независимой оценки организации

  Результаты проведения специальной оценки условий труда

Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда

 Отчеты об исполнении предписаний

 Представление об устранении нарушений законодательства

  Об итогах проведения плановой проверки 2019

Образование
Ступени обучения

Образование осуществляется в очной форме обучения на русском языке.

Система организации образовательного процесса состоит из 4-х ступеней:

1 ступень – Группы эстетического развития (3-17 лет)
2 ступень – Подготовительная группа (9-11 лет)
3 ступень – Основная школа (с 10-12 лет)

1 ступень: Эстетическое развитие (3-17 лет)
В группу раннего эстетического развития принимаются все желающие в соответствии с возрастом.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по предметам:

» Композиция
» Скульптура

2 ступень: Подготовительное отделение (9-11 лет)
Реализуется программа подготовки к поступлению на основной курс обучения по предметам:

Занятия проводятся 2 раза в неделю, со сроком обучения 1 год

» Живопись
» Композиция

3 ступень: Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» (с 10 – 12 лет)
Курс обучения – 5 лет.

Академические дисциплины, позволяющие дать детям основы профессионального изобразительного мастерства:
» Рисунок
» Живопись
» Композиция
» Скульптура
» Беседы об изобразительном искусстве
» История изобразительного творчества

 Образовательные программы:

ФГТ Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» — 5 лет:

ПО.01.УП.02 Живопись

ПО.01.УП.04 Рисунок

ПО.01.УП.03 Композиция станковая 

ПО.01. В 01 Скульптура 

ПО.02.УП.01 Беседы об искусстве

ПО.02.УП.02 История изобразительного искусства 

ПО.03.УП.01. Пленэр

Список литературы для образовательного процесса по ФГТ

Учебный план на 2020-2021 уч.год (бюджет)

План учебно-воспитательной работы на 2020-2021 уч.год

Календарный учебный график на 2020-2021 уч.год

Расписание учебных занятий 2020-2021 уч.год, основная школа

Учебный план подготовительных групп и групп эстетического развития 2020 — 2021 уч. год

Общее количество часов 2020-2021 уч.год

Отчет по итогам работы за 2019-2020 уч. год

Руководство. Педагогический состав
АдминистрацияПреподаватели
Директор «Детской художественной школы» города Кирова Вачевских Мария Владимировна

Выпускница Вятского художественного училища им. А.А.Рылова (1996 г.), Вятского Государственного Педагогического Университета (1998 г., факультет культурологии).
С 2000 по 2004 годы работала в ДХШ г. Кирова преподавателем, с 2001-2003 годы – заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
С 2010 года — преподаватель групп эстетического развития в ДХШ.

Стаж работы общий: 24 г.

Стаж работы в должности: 7 л. 8 м.

Телефон: 64-63-13, E-mail: artschoolk@mail.ru

Заместитель директора «Детской художественной школы» города Кирова по учебно-воспитательной работе Закирова Ольга Леонидовна

Выпускница Вятского художественного училища им. А.А.Рылова (1996 г.),
ВятГГУ (2005 г., факультет культурологии).
Преподаватель высшей категории.
С 2001 по 2004 годы работала в ДХШ г. Кирова преподавателем. С 2009 года — преподаватель групп эстетического развития в ДХШ.

Стаж работы общий: 24 г. 4 м.

Стаж работы в должности: 7 л. 8 м.

Телефон: 67-65-68, E-mail: artschoolk@mail.ru

Заместитель директора «Детской художественной школы» города Кирова по  административно-хозяйственной работе Васенина Татьяна Владимировна

Выпускница Кировский политехнический институт (1986 г., химико-технологический факультет). С 2009 года работает в ДХШ.

Стаж работы общий: 40 л. 8 м.

Стаж работы в должности: 10 л.

Телефон: 67-65-68, E-mail: artschoolk@mail.ru

Алексеев Андрей Владимирович
Выпускник Вятского художественного училища им. А. А. Рылова (1986 г) и С-Пб Российский государственный педагогический  университет им. А. И. Герцена (1998 г.), квалификация: «Учитель изобразительного искусства»
С 1989 г. преподаватель живописи, рисунка, композиции МОУ ДОД «Детская художественная школа» г. Кирова.

Стаж работы общий: 34 г.  Стаж работы по специальности: 33 г. 8 м. Высшая квалификационная категория.

Повышение квалификации:

2018 г. Пользователь ПК

2019 г. «Психолого-педагогическое сопровождение детей, одаренных в области культуры и искусства», 72 ч.

Арабаджи Ольга Вячеславовна
Выпускница Вятского художественного училища им. А. А. Рылова (1988 г.), специальность: «Преподаватель черчения и рисования»
С 2003 г. — преподаватель рисунка, живописи и композиции МОУ ДОД «Детская художественная школа г. Кирова».

Стаж работы общий: 33 г. 5 м.

Стаж работы по специальности: 22 г. 8 м. Высшая квалификационная категория

Повышение квалификации:

2018 г. Пользователь ПК

2018 г. «Разработка учебно-методических комплексов как одна из важных задач обеспечения образовательного процесса на современном этапе», 72 ч.

Головизнина Галина Алексеевна
Выпускница Вятского художественного училища им. А. А. Рылова (1987 г.), специальность «Преподаватель черчения и рисунка».
С 2005 г. — преподаватель рисунка, живописи и композиции в МОУ ДОД «Детская художественная школа г. Кирова».

Стаж работы общий: 34 г.

Стаж работы по специальности: 32 г. Высшая квалификационная категория

Повышение квалификации:

2013 г. «Пользователь ПК и интернета»

2020 г. «Педагогические технологии реализации предпрофессиональных общеобразовательных программ в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства», 72 ч

Вьялков Сергей Николаевич
Выпускник Вятского художественного училища им. А. А. Рылова (1988 г.),

специальность: «Преподаватель черчения и рисования».

С 2014 г. — преподаватель рисунка, живописи, композиции МБОУ ДОД «Детская художественная школа» г. Кирова

Стаж работы общий: 35 г. Стаж работы по специальности: 18 л. 10 м. Первая квалификационная категория

Повышение квалификации:

2018 г. Пользователь ПК

2019 г. «Психолого-педагогическое сопровождение детей, одаренных в области культуры и искусства», 72 ч.

Морозова Светлана Юрьевна
Выпускница Вятского художественного училища им. А. А. Рылова (1985 г.), специальность: «Преподаватель черчения и рисования».
С 1995 г. — преподаватель скульптуры МОУ ДОД «Детская художественная школа г. Кирова».

Является членом ВРО ВТОО «Союз художников России»

Стаж работы общий: 35 г. 1 м.

Стаж работы по специальности: 27 л. 5 м. Высшая квалификационная категория

Повышение квалификации:

2020 г. Пользователь ПК

2019 г. «Психолого-педагогическое сопровождение детей, одаренных в области культуры и искусства», 72 ч.

Чентемерова Анна Андреевна
Выпускница ВятГГУ (2010 г.), специальность «Технология и дизайн».

С 2009 г. — преподаватель МОУ ДОД «Детская художественная школа г. Кирова».

Является членом ВРО ВТОО «Союз художников России»

Стаж работы общий: 10 л. 9 м.  Стаж работы по специальности: 10 л. 9 м.

Повышение квалификации: 

2014 г. «Современные технологии преподавания в детских школах искусств (по видам искусств). Теория и практика.» Тема: «Изобразительное искусство»

Майбук Виктория Валерьевна
Выпускница Вятского государственного педагогического университета (1997 г.) и Вятского художественного училища им. А. А. Рылова (2006 г.), специальность «Живопись».
С 2006 г. — преподаватель скульптуры МОУ ДОД «Детская художественная школа г. Кирова».

Является членом ВРО МТОО «Союз педагогов-художников»

Стаж работы общий: 21 л. 8 м.  Стаж работы по специальности: 18 л. 3 м. Высшая квалификационная категория

Повышение квалификации:

2018 г. «Пользователь ПК»

2018 г. «Разработка учебно-методических комплексов как одна из важных задач обеспечения образовательного процесса на современном этапе», 72 ч.

Сметанина Елена Владимировна
Выпускница Вятского художественного училища им. А. А. Рылова (1999 г.) и ВятГГУ (2002 г.), специальность «Культурология».
С 1999 г. — преподаватель рисунка, живописи и композиции МОУ ДОД «Детская художественная школа г. Кирова».

Стаж работы общий: 22 г. 7 м.

Стаж работы по специальности: 20 л. 8 м. Высшая квалификационная категория

Повышение квалификации:

2013 г. «Пользователь ПК и Интернет»

2020 г. «Педагогические технологии реализации предпрофессиональных общеобразовательных программ в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства», 72 ч

Калинина Марина Александровна
Выпускница Сыктывкарского государственного университета по специальности «Декоративно-прикладное искусство» (2009 г.).
С 2011 г. — преподаватель рисунка, живописи и композиции МБОУ ДОД «Детская художественная школа г. Кирова».

Стаж работы общий: 10 л. 8 м.

Стаж работы по специальности: 8 л. 5 м.

Повышение квалификации:

2014 г. «Современные технологии преподавания в детских школах искусств (по видам  искусств). Теория и практика.» Тема: «Изобразительное искусство»

Кислицына Надежда Валерьевна  

Выпускница Вят ГГУ (2013 г.), квалификация «Учитель изобразительного искусства» по  специальности «Изобразительное искусство».

С 2013 г. — преподаватель рисунка, живописи и композиции  МБОУ ДОД «Детская     художественная школа» г. Кирова.

Стаж работы общий: 7 л. 6 м.

Стаж работы по специальности: 7 л.

Нечаева Мария Валерьевна
Выпускница Вятского художественного училища им. А. А. Рылова (2004 г.), специальность «Живопись», художественно-педагогическая специализация; фотостудии Vg-art; Кировского филиала Московского гуманитарно-экономического института (2011), специальность «Дизайн».
С 2005 г. — преподаватель рисунка, живописи, композиции МОУ ДОД «Детская художественная школа г. Кирова».

Стаж работы общий: 11 л. 5 м.  Стаж работы по специальности: 9 л. 2 м. Первая квалификационная категория

Повышение квалификации:

2018 г. Пользователь ПК

2019 г. «Психолого-педагогическое сопровождение детей, одаренных в области культуры и искусства», 72 ч.

Неустроева Светлана Олеговна 

Выпускница Вятского художественного училища им. А. А. Рылова (2017 г.), специальность  «Живопись»

С 2017 г.   — преподаватель скульптуры  МБУДО «Детская художественная школа» г. Кирова

Стаж работы общий: 3 г. 6 м.

Стаж работы по специальности: 2 г. 10 м.

Логинова Александра Владимировна

Выпускница ВятГГУ (2014 г.), квалификация «Учитель культурологии и истории» по специальности «Культурология с дополнительной специальностью история».

С 2013 г. — преподаватель Истории искусства и Беседы по искусству МБОУ ДОД «Детская     художественная школа» г. Кирова.

Является членом ВРО МТОО «Союз педагогов-художников»

Стаж работы общий: 7 л. 2 м.  Стаж работы по специальности: 7 л. 2 м. Первая квалификационная категория

Повышение квалификации:

2017 г. — «Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий по предмету «История искусства», 72 ч.

2017 г. Пользователь ПК

Леденцова Мария Николаевна

Выпускница ВХУ им. А. А. Рылова (1996 г.), специальность «Живопись» и ВятГГУ (бывш. ВГПУ, 2002 г.), специальность «Культурология»

С 2000 г. —  преподаватель рисунка, живописи и композиции МБОУ ДОД «ДХШ» г. Кирова

С 2002 г. — преподаватель групп Эстетического развития

Является членом ВРО ВТОО «Союз художников России»

Стаж работы общий: 23 г. 2 м.  Стаж работы по специальности: 22 г. 8 м. Первая квалификационная категория

Повышение квалификации: 

2015 г. — «Педагогические технологии реализации предпрофессиональных общеобразовательных программ в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства»

2018 г. — «Пользователь ПК»

Огородникова Татьяна Андреевна

Выпускница ВХУ им. Рылова (2019 г.), специальность «Живопись»

С 2019 г. — преподаватель рисунка, живописи и композиции МБУДО «ДХШ» г. Кирова

Стаж работы общий: 1 год

Стаж работы по специальности: 1 год

Стипендии и иные виды материальной поддержки

 Стипендиаты Управления культуры администрации города Кирова

Положение о стипендии управления культуры администрации города Кирова


Зевахина Милана — 2020 г. (преподаватель Нечаева М.В.)

Зевахина Милана. Призерство в конкурсах и фестивалях (.doc)


Исаенко Виктория — 2020 г. (преподаватель Нечаева М.В.)

Исаенко Виктория. Призерство в конркурсах и фестивалях (.doc)


Эверт Ксения — 2019 г. (преподаватель: Сметанина Е.В.)


Малышева Дарья — 2019 г. (преподаватель: Сметанина Е.В.)


Лучинина Софья — 2018 г. (преподаватель: Арабаджи О.В.)


Абдулхакова Алина — 2018 г. (преподаватель: Морозова С.Ю.)


Соколова Ксения — 2017 г. (преподаватель: Алексеев А.В.)


Филиппова Анастасия — 2017 г. (преподаватель: Морозова С.Ю.)


Попова Дарья — 2017 г. (преподаватель: Алексеев А.В.)


 Труфакина Мария — 2016 г. (преподаватель: Головизнина Г.А.)


Чуракова Юлия — 2015 г. (преподаватель: Чентемерова А.А.)


Ворожцова Валерия — 2015 г. (преподаватель: Сметанин И.А.)

Вакантные места для приема
Вакантные места для приёма (перевода) по всем образовательным программам, реализуемым в учреждении (на бюджетные и платные места) — ОТСУТСТВУЮТ
Противодействие коррупции

План мероприятий по противодействию коррупции на 2020 год

Отчет о выполнении антикоррупционных мероприятий в 2019 году

О факте коррупции вы можете сообщить в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Кировской области по адресу: г. Киров, ул. Молодой Гвардии, д. 57 или позвонить по телефонам доверия:

УМВД России по Кировской области — 589-777

Прокуратура Кировской области — 641-574 (дежурный прокурор)

Администрация города Кирова — 760-581

Бытовая коррупция в различных сферах предоставления услуг

По мнению исследователей, в разных сферах взаимодействия государства с гражданами коррупция распространяется неодинаково; различаются масштабы, векторы коррупционных процессов; формирующиеся коррупционные практики обладают той или иной спецификой.

Чаще всего граждане Российской Федерации оказываются в коррупционных ситуациях, когда имеют дело с автоинспекторами, в дошкольных учреждениях, в учреждениях высшей школы.

Обращаемся к родителям учащихся по актуальной на сегодняшний день теме – бытовая коррупция в образовательных организациях. Под данным термином понимается передача денежных средств, имущества, выполнение услуг должностным лицам образовательных организаций, с которыми родители сталкиваются в повседневной жизни.

Формы выражения «бытовой коррупции» различны. Самыми распространенными являются настоятельные требования оказания «спонсорской» помощи школе, например, для проведения ремонта, закупки оборудования и так далее. Родитель, которому поступило такое предложение, как правило, на него соглашается, так как опасается негативных последствий для своего ребёнка. А в некоторых случаях родители даже и не подозревают, что требование с них денег, в том числе и для решения определенного вопроса, является незаконным, и те действия, за выполнение которых он платит деньги, должны быть совершены для него бесплатно: учебные пособия, оборудование, которые следует приобрести, должны быть предоставлены бесплатно.

Бытовая коррупция является одним из наиболее опасных видов коррупции не только в связи с её распространением, но и в связи с тем, что для многих лиц она становится практически нормой: люди начинают привыкать к тому, что в школах нужно «сдавать» деньги. Это обстоятельство во многом и затрудняет работу правоохранительных органов и прокуратуры по выявлению и борьбе с коррупцией данного вида.

Поэтому напоминаем, что привлечение и расходование добровольных пожертвований на нужды школы должно производиться только в соответствии с требованиями законодательства. Непременным условием добровольных пожертвований является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность будет считаться незаконной. Оказание такой помощи – это право, а не обязанность родителей (законных представителей). Решения родительского комитета или управляющего совета о внесении родителями средств в качестве благотворительной помощи носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения.

Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся к внесению денежных средств со стороны работников школы, неправомерных действий органов самоуправления, в том числе родительских комитетов и др. в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

«Как противодействовать коррупции»

В современной Российской истории одной из наиболее негативных тенденций является проявление коррупции.

В декабре 2008 года в целях принят Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливающий основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Настоящим Федеральным законом коррупция определяется как «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами».

Коррупция всё более прочно внедряется в государственные органы, система коррупционных связей, основанная на взаимной протекции, обмене услугами и подкупе подрывает правовые устои Российской Федерации и дискредитирует её государственный аппарат.

Подрыв авторитета государственной власти, в том числе правоохранительных органов, резко снижает эффективность их деятельности.

Сегодня нам хочется рассказать читателям о понятии взяточничества и о том, как бороться с ним.

Уголовный кодекс Российской Федерации разграничивает взяточничество на получение взятки (ст. 290 УК РФ) и дачу взятки (ст. 291 УК РФ).

Это две стороны одной медали: взяточничество преступление особого рода, и оно не может быть совершено одним лицом, а требует взаимодействия по крайней мере двух – того, кто получает взятку (взяткополучатель) и того, кто её дает (взяткодатель).

Субъектом получения взятки являются должностные лица — лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти (например, работники правоохранительных органов, депутаты) либо выполняющие организационно-распорядительные (например, руководитель учреждения, организации), административно-хозяйственные функции (например, руководитель финансовой службы, службы материально-технического обеспечения) в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Специальным субъектом  данного преступления являются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий органов власти (губернаторы, главы органов местного самоуправления).

В совершении взяточничества нередко участвуют посредники, которые способствуют совершению преступления (ведут переговоры, передают или получают взятки).
Получение взятки заключается в приобретении должностным лицом имущества или выгод имущественного характера за законные или незаконные действия (бездействия) в пользу дающего.

Дача взятки – начальный этап взяточничества. Она как бы провоцирует должностное лицо, создаёт для него нездоровый соблазн обогащения незаконными средствами с нарушением своего служебного долга.

Если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо, дающее взятку, добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки, то лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности. Не может признаваться добровольным сообщение, сделанное в связи с тем, что о даче взятки стало известно органам власти.

Взяткой могут быть имущество: деньги, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, бытовые приборы, квартиры, загородные дома, гаражи, земельные участки и т.д.