11 марта 2020 года, в здании Детской художественной школы состоялось заседание ММО. Методические разработки подготовили преподаватели школы: Сметанина Елена Владимировна «Использование мягкого материала на уроках рисунка в «ДХШ» и Вьялков Сергей Николаевич «Рисунок бытовых предметов
1-5 класса ДХШ. Разбор типичных ошибок» в рамках программы Предпрофессионального дополнительного образования «Живопись» в соответствии с ФГТ.
Сообщение преподавателей сопровождалось презентацией, что позволило наглядно показать гостям этапы разбора конкретной темы сообщения. В своем сообщении Сметанина Е.В. подробно разобрала последовательность работы мягким материалом на уроке, начиная с этапа ознакомления обучающихся с данным видом графики, со способами и материалами, используемыми для работы мягкими материалами. Еленой Владимировной был проведен анализ тем программы по рисунку, включающих в себя этапов работы в данном материале учащихся ДХШ с 1 по 5 класс.
В завершении своего сообщения, Сметанина Е.В. провела четкий методический разбор темы 5 класса ДХШ «Живописный рисунок. Фактура и материальность. Натюрморт из предметов с разной фактурой и материальностью». Задачи данной темы:
-Реализация накопленного опыта за предшествующий период обучения;
-Демонстрация навыков в передаче фактуры предметов с выявлением их объемной формы и планов, на которых они расположены;
-Передача материальности предметов с соблюдением общего тона;
-Четкость в последовательности выполнения работы.
Таким образом, в представленном мультимедийном материале, гости мероприятия смогли увидеть весь алгоритм работы по представленной теме 5 класса. Обширный методический материал позволяет использовать его для уроков и для глубокого изучения данной темы.
Второе сообщение Вьялкова С. Н. больше было нацелено на разбор ошибок, чаще всего встречающихся у обучающихся при работе над рисунком бытовых предметов.
Сергей Николаевич, так же использовал мультимедийный материал, для большей наглядности, с приведением многочисленных примеров работ учащихся ДХШ с 1 по 5 класс. Аналитическая работа, проделанная Вьялковым С.Н., имеет практическое применение на уроках для качественной совместной работы учащегося и преподавателя.