12 мая 2021 года в здании Детской художественной школы состоялось очередное заседание ММО. С сообщениями выступили преподаватели ДХШ г. Кирова.
Первым сообщением стала тема «Пейзаж в станковой сюжетной композиции. Создание серии работ (триптих, диптих)» преподавателя Огородниковой Т. А.
В своем сообщении преподаватель подробно рассказала об этапах работы над темой диптиха. Представила вниманию слушателей варианты композиционной компоновки, используемые в работе.
Выступление сопровождалось мультимедийным материалом содержащим презентацию и видеоматериал, а так же работы учащихся. В сообщении преподаватель поясняет, что в разъяснении материала ориентирует ребят на работы известных художников и наброски, выполненные во время летнего пленэра.
Вторым выступлением стала презентация на тему: «Работа над станковой сюжетной композиции по зачитанному ОТРЫВКУ» представленная преподавателем ДХШ – Зверздиным А.С.
Преподавателем был проведен подробный анализ, в работе над созданием сюжетной композиции. Решение задания, Зверздин А. С., видит в эмоциональном колорите работы и костюме персонажа, с точной передачей эпохи. За основу композиции преподавателем было выбрано определенное литературное произведение, которое он тщательно разбирал с учениками, прежде чем приступить к работе. ДЖАМБАТИСТА БАЗИЛЕ «Сказка сказок, или забава для малых ребят».
Преподавателем методично и поэтапно в своем сообщении ведет разбор каждого этапа работы, над темой подкрепляя ее представленной презентацией с многочисленными примерами работ.
Особое внимание преподаватель уделяет интерьеру и костюму, в композиции добиваясь от учащихся точности в особенностях эпохи.
И как итог сообщения – работы учащихся.
И третьим и заключительным сообщением стала групповая работа преподавателей скульптуры ДХШ г. Кирова: Майбук В. В., Неустроевой С. О. и Морозовой С. Ю. «Скульптура. 1-5класс ДХШ. Возможности дистанционного обучения».
В своем сообщении преподаватели поделились полученным опытом, обозначив плюсы и минусы дистанционного обучения, и отличие от онлайн обучения.
Преподаватели подробно рассказали, какими техническими средствами они пользовались, какие навыки приобрели при дистанционной форме обучения.
Так же преподаватели поделились способами контроля и проверки выполненных заданий.
Поработав в дистанционном формате, Майбук В.В и Неустроева С.О. сделали выводы, что современному преподавателю необходимо:
-разбираться в цифровых технологиях, повышать свою квалификацию;
-организация рабочего времени.
Грамотно подобранные информационные ресурсы, используемые преподавателями, во время дистанционных занятий, а так же формы контроля помогли получить хорошие результаты, при такой сложной и новой форме обучения.
Дистанционное обучение становится неотъемлемой частью системы образования. В интернете предлагается множество дистанционных мастер-классов, вебинаров, курсов по живописи, рисунку, композиции, скульптуре. Дабы соответствовать новым потребностям современного общества, необходимо осваивать новые технологии.