19 октября 2022 года в здании Детской художественной школы состоялось очередное заседание ММО. С методическим сообщением выступили преподаватели МБУДО «ДХШ» г. Кирова – Зверздин Александр Сергеевич и Кислицына Надежда Валерьевна. Первым сообщением стала тема: «Современное прочтение темы «Графика малых форм. Экслибрис» Композиция, 5 класс ДХШ».
В своем сообщении Александр Сергеевич Зверздин подробно рассказал об этапах работы над темой. Выступление сопровождалось мультимедийным материалом содержащим презентацию, а так же работы учащихся.
В своем сообщение преподаватель обозначил актуальность данной темы тем, что при работе над Экслибрисом учащиеся реализуют полученные знания за предыдущие учебные года, а так же знакомятся с основами профессии дизайнера. В своей презентации преподаватель проанализировал различные этапы работы учащихся над созданием Экслибриса, четко обозначил проблемы, возникшие перед учащимися и педагогом, при работе с темой.
Александр Сергеевич, проанализировав ход работы над темой Экслибриса,
озвучил вывод: современные учащиеся мало работают с книгами, читают книги, им тяжело воспринять задачу, смысл, заключенный в Экслибрисе, поэтому чтобы донести задачу и выполнить правильно работу, необходимо перевести на более простой изобразительный язык, понятный учащимся и за основу взять понятие «Логотип». Далее участники ММО услышали сообщение преподавателя Кислицыной Надежды Валерьевны на тему: «Графические композиции на историческую тему. Диптих, триптих».
В своей презентации Надежда Валерьевна подробно проанализировала все этапы работы над темой, начиная с подбора материала, зарисовки с натуры, работа с книгами и интернет ресурсами и завершая работами учеников выполненными различными графическими инструментами и материалами.
Надежда Валерьевна четко обозначила цель и актуальность данной темы, обозначила проблемы, которые возникали при работе учеников. Интересным моментом выступления стали видеоролики, созданные во время уроков с учащимися 3 класса, в которых наглядно можно было увидеть ход ведения графической работы.
Сообщения преподавателей получились полными и интересными, как для начинающих преподавателей, так и преподавателей с большим педагогическим опытом. Вывод: работа методической секции позволяет решать ряд задач и делиться педагогическим опытом. Саморазвитие преподавателя и расширение границ в педагогической деятельности неумолимо приводит к отличным результатам, как личности, так и творческих успехов учеников.