Состоялось очередное заседаний ММО

14 апреля 2021 года в здании Детской художественной школы состоялось очередное заседание ММО. С сообщениями выступили преподаватели ДХШ и ДШИ г. Кирова.

Первое методическое сообщение преподавателя МБУДО «РДШИ» г. Кирова Нейфельд В.А. на тему: «Техника «паперкрафт» как вариативная часть предмета «Композиция прикладная».
Преподаватель рассказала о данной дисциплине преподаваемой в школе искусств на изобразительном отделении. Систему обучения и этапы работы обучающихся в технике «паперкрафт». Вниманию слушателей была представлена презентация с многочисленными примерами работ учащихся.
Далее на методическом заседании выступили преподаватели Детской художественной школы города Кирова:
Закирова О.Л. с темой: «Композиция. Контраст как один из основных приёмов композиции на уроках в подготовительной группе ДХШ».
Выступление сопровождалось мультимедийным материалом содержащим презентацию и видеоматериал, а так же работы учащихся.
В своем сообщении преподаватель подробно разобрала приёмы, средства и правила композиции, используемые при работе на уроках в подготовительных группах.
Но свое внимание заостряет на одном из законов композиции – контраст.
Закирова О.Л. пояснила, что в работе с учениками регулярно применяет композиционные приемы, правила и средства с акцентом на контраст.
В своем сообщении преподаватель делает упор на примеры работ известных художников и как результат деятельности примеры работ учащихся к каждой форме понятия контраст.
В результате грамотной постановки этапов урока и верно подобранных методических инструментов работы выполняются учащимися с отличным результатом.
Далее выступила Татаурова А.А. с темой сообщения: «Создание иллюстрации как творческой композиции в рамках занятий в ДХШ»


Преподавателем был проведен подробный анализ, в работе над иллюстрациями к литературным произведениям, в соответствии с программой Предпрофессионального дополнительного образования «Живопись».
Преподаватель в своем сообщении использовала мультимедийные технологии, а именно презентации, что позволило наглядно показать гостям мероприятия методически грамотно составленный материал последовательной работы, которым может воспользоваться преподаватель на уроке просвященному данной теме с 1 по 5 класс ДХШ.


Грамотная методическая разработка, план работы над темой и глубокое знание преподаваемого материала, всегда является залогом удачных работ у обучающихся и удовлетворенностью результатами у преподавателей.
И завершающим сообщением методического объединения стало представление своего педагогического опыта Нечаевой М.В., на тему: «Проблематика выявления индивидуального стиля учащегося ДХШ на уроках рисунка, живописи и композиции».

В своей презентации преподаватель подчеркивает значимость индивидуального стиля в работах учащегося по рисунку, живописи и композиции. Значение копирования работ известных художников, манера и стиль, как пример индивидуальных стилистических и технических особенностей в творчестве художника.
И как может меняться стиль и манера работы над картиной у художника в течении жизни, в поиске своего стиля, своей индивидуальности.
На примерах работ своих учеников преподаватель показала, каким образом может, отличается манера письма в работе над творческой работой.
И как важно найти свой стиль, язык и манеру в творчестве, свое выражение внутреннего мира. Но чтобы все это в себе развивать необходимо, расти духовно через посещение галерей, музеев, театров и участия в «живых» мастер-классах.

Распространения педагогического опыта, через методические сообщества позволяет расширить индивидуальный опыт начинающего, да и опытного преподавателя и побуждает его к сопоставлению и размышлению, что особенно важно в профессиональном росте.